Закон о возврате товара надлежащего качества

Как сделать возврат непродовольственных товаров надлежащего качества?

Однако даже если с непродовольственным товаром все будет в полном порядке, все равно есть возможность осуществить его возврат. Если покупатель, что приобрел некий, придя домой и еще раз, хорошенько подумав, решил, что сделанная покупка ему не совсем подходит, то он может вернуть товар продавцу, при соблюдении определенных условий.

Чтобы реализовать данное право, необходимо, чтобы совокупно были соблюдены следующие условия: 1) Возврат необходимо осуществить в течение 14 дней (сам день приобретения в этот срок не входит).

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

Наиболее распространенными категориями, которые входят в данный перечень, являются: лекарства, предметы личной гигиены, парфюмерия, чулочно-носочные изделия, посуда, бытовая химия, ювелирные изделия, автомобили, оружие, растения, животные.

Большинство интернет-магазинов, действующих в настоящее время на территории нашей страны, работают именно по схеме дистанционных продаж. Так, при дистанционном способе торговли покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи ему, а после передачи в течение семи дней.

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

На практике этот срок дается Вам для принятия окончательного решения.

Например, Вы можете приобрести фаркоп (устройство для буксировки прецепа) в автомагазине не примеряя его к машине. После этого в течение 14 дней Вы в спокойной обстановке сможете все примерить и понять, подходит Вам или нет.

3. Обмен товара возможен только в том случае, если он не был в употреблении, а также сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

  1. Возвращаемый полностью сохранил товарный вид;

Т.е. на нем сохранились все фабричные этикетки, ярлыки, наклейки, коробки, упаковки и комплектующие.

  1. У покупателя должен сохраниться чек, подтверждающий покупку товара определенного числа/месяца/года, в конкретном магазине у конкретного продавца по определенно стоимости;
  1. Возвращаемый не входит в список надлежащего качества, возврат которых по причине неподходящего фасона, цвета, формы, размера, габаритов или комплектации невозможен (перечень не подлежащих возврату читайте в следующем разделе);

В процессе возврата товара надлежащего качества покупатель, на основании Закона “О защите прав потребителей” может потребовать:

  1. Обменять возвращаемый товар на похожий товар другого производителя/марки/стоимости;
  2. Обменять непонравившийся товар на такой же товар, но подходящего фасона, цвета, размера, формы, габаритов или комплектации;

Если цена выбранного на обмен будет отличаться от стоимости возвращаемого, то продавец обязан произвести перерасчет стоимости покупки.

Права потребителя при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества

Если вы не имеете претензий к качеству, но купленная продукция не подходит вам по размеру, фасону, расцветке, габаритам, форме, комплектации или потребительским качествам, вы можете возвратить её продавцу или потребовать обмена. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества гарантировано законом (ст.25).

Вернуть непродовольственный товар надлежащего качества можно в 14-дневный срок после его приобретения (день, в который была совершена покупка, не учитывается).

  1. Возвращаемый товар полностью сохранил товарный вид;

Т.е. на нем сохранились все фабричные этикетки, ярлыки, наклейки, коробки, упаковки и комплектующие.

  1. У покупателя должен сохраниться чек, подтверждающий покупку определенного числа/месяца/года, в конкретном магазине у конкретного продавца по определенно стоимости;
  1. Возвращаемый не входит в список надлежащего качества, возврат которых по причине неподходящего фасона, цвета, формы, размера, габаритов или комплектации невозможен (перечень не подлежащих возврату читайте в следующем разделе);

В процессе возврата надлежащего качества покупатель, на основании Закона “О защите прав потребителей” может потребовать:

  1. Обменять возвращаемый на похожий другого производителя/марки/стоимости;
  2. Обменять непонравившийся на такой же товар, но подходящего фасона, цвета, размера, формы, габаритов или комплектации;

Если цена выбранного на обмен будет отличаться от стоимости возвращаемого, то продавец обязан произвести перерасчет стоимости покупки.