Срок ответа на претензию в росии

Установленные сроки ответа на претензию потребителя

Так, к примеру, если Вы пожелаете подать именно устную претензию, учитывайте, что по данной форме нет установленных норм ответа. Подобное действие само по себе не является.

К тому же, тот сотрудник, который выслушает Вашу жалобу, может заявить, что претензии не было.

Если же Вы всё же хотите устно подать претензию, то рекомендуется записать её на диктофон. В таком случае у Вас будет доказательство того, что она была, а запись может быть использована в суде.

Сроки рассмотрения претензий по законодательству РФ

По закону ЗЗПП №2300-1, претензия должна быть рассмотрена в следующие сроки:

  1. обмен покупки – 7 дней;
  2. расторгнуть договорные обязательства и произвести возврат средств – 10 дней;
  3. исправить найденные недостатки – 45 дней.

Если получен отказ в удовлетворении выставленных требований или сроки данные на ответ были пропущены, то потребитель имеет законное право подать исковое заявление в суд.

Какой срок ответа на претензию по ГК РФ — требования закона

Если ответ не будет получен, пострадавший сможет обратиться в суд, при этом ему потребуется указать, что вторая сторона проигнорировала попытку уладить все до суда. В качестве доказательств можно использовать заявление с отметкой претензионного отдела о принятии или почтовое извещение с отметкой о вручении, если претензия была направлена таким образом. Нередко в договорах можно встретить понятие «разумный срок».

Так, разрешение вопроса происходит в соответствии с Гражданским кодексом России, так как согласно закону при составлении договора купли-продажи обе юридические стороны носят название исполнителя и заказчика. Если одна из сторон желает произвести возврат продукции, то процесс происходит согласно ранее оговоренным пунктам договора или же, при отсутствии таковых, согласно закону.

О том, по какой форме нужно писать ответ на претензию, читайте тут.

В какие сроки нужно дать ответ на претензию по закону?

При направлении предсудебной претензии в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора является обязательным, необходимо также исходить из разумного срока для ее рассмотрения, если законодательно отведенных сроков на предоставление письменного ответа заявителю в таких случаях не предусмотрено. Поскольку АПК эти сроки установлены (ч.

5 ст. 4), то касается данное правило лишь некоторых видов гражданско-правовых отношений с участием физического лица.

Срок ответа на претензию

22 Июня 2019, 08:15 Лариса, г. Магадан Я у друга купил автомобиль в июне этого года ,заранее зная что данная машина участвовала в дтп в апреле этого же года ,(он до сих пор судиться со страховой) После восстановления ,получилось так ,что в мою машину опять вьехали !,при том характер .

22 Июня 2019, 08:09 Артём, г. Благовещенск Разъясните пожалуйста правильно ли я поняла.

По закону ЗЗПП №2300-1, претензия должна быть рассмотрена в следующие сроки:

  1. обмен покупки – 7 дней;
  2. расторгнуть договорные обязательства и произвести возврат средств – 10 дней;
  3. исправить найденные недостатки – 45 дней.

Если получен отказ в удовлетворении выставленных требований или сроки данные на ответ были пропущены, то потребитель имеет законное право подать исковое заявление в суд.

Какой срок ответа на претензию по закону?

Поэтому в нескольких постановлениях, суды указывают, что именно досудебное форма поможет наиболее эффективно решить образовавшиеся вопросы или проблемы. Только если такой порядок не приносит должных результатов, то спорное правоотношение может быть передано на рассмотрение в территориальный суд.

Что касается расчёта неустойки, пени, и прочих штрафных санкций, то здесь они начинают начисляться после предъявления претензии.

Так, к примеру, если Вы пожелаете подать именно устную претензию, учитывайте, что по данной форме нет установленных норм ответа.

Подобное действие само по себе не является претензией.

К тому же, тот сотрудник, который выслушает Вашу жалобу, может заявить, что не было. Если же Вы всё же хотите устно подать претензию, то рекомендуется записать её на диктофон.

В таком случае у Вас будет доказательство того, что она была, а запись может быть использована в суде.

Уточняем срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей

Рассмотрим сроки в каждом случае.

Закон «О защите прав потребителей» не содержит конкретных временных промежутков, в течение которых должен быть дан отклик на претензию. Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, любая организация, получившая претензию в письменном виде, должна ответить потребителю в течение 30 дней.

В данном случае речь идет о письменном ответе магазина на ваше заявление .