Рассмотрение дела фас недобросовестная конкуренция дискредитация конкурента и его деятельности штраф

Споры о недобросовестной конкуренции: введение в заблуждение

Напомним, что в начале 2019 г. вступил в силу так называемый «четвертый антимонопольный пакет» — Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 275-ФЗ). Особенности применения положений Закона № 275-ФЗ разъяснены в письме ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 (далее — письмо № ИА/74666/15).

Напомним, что в начале 2019 г. вступил в силу так называемый «четвертый антимонопольный пакет» — Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 275-ФЗ).

Особенности применения положений Закона № 275-ФЗ разъяснены в письме ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 (далее — письмо № ИА/74666/15).

В особенности это касается попыток причинить убытки другим компаниям, либо навредить их репутации.

В случае, если компания прибегает к подобным методам ее можно привлечь к ответственности.

Для этого существует возможность обратиться в ФАС с заявлением о недобросовестном поведении конкурента. В каждом конкретном случае следует выделять ситуации, которые относятся к преимуществам коммерческой деятельности, а также нарушают нормы и правила антимонопольного законодательства.

Признаки недобросовестной конкуренции: за что штрафует ФАС

Дискредитация может касаться: Данный перечень также оставлен законодателем открытым, то есть дискредитация может быть направлена на иные стороны деловой репутации добросовестного производителя.

Чем дискредитация отличается от введения в заблуждение Что такое некорректное сравнение и создание смешения

  1. а рекламодателем не представлены критерии и параметры сравнения и оценки,
  2. сравнительная характеристика товаров выставляет конкурента перед потребителями в негативном свете, умаляет его достоинства,
  3. при этом не подтверждена никакими фактами,

то такие выводы должны быть признаны ФАС нарушением антимонопольного закона.

Понятие и формы недобросовестной конкуренции

Также различают эти виды недобросовестной конкуренции: НК может проявляться самым разным образом.

Общая характеристика – нарушение норм. Ответственность за недобросовестную борьбу с конкурентами может быть административной или уголовной.

Правомерность конкуренции отслеживается ФАС, которая обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства. Предприниматель привлекается к административному наказанию в том случае, если тяжесть преступления недостаточна для уголовной ответственности.

Недобросовестная конкуренция: понятие, полномочия антимонопольного органа, административная ответственность

— действия совершались хозяйствующим субъектом-конкурентом; — направленность действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; — противоречие действий хозяйствующего субъекта законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; — причинение убытков или представление доказательств реальной возможности причинения убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения вреда его деловой репутации.

— действия совершались хозяйствующим субъектом-конкурентом; — направленность действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; — противоречие действий хозяйствующего субъекта законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; — причинение убытков или представление доказательств реальной возможности причинения убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения вреда его деловой репутации.

Дискредитация как метод недобросовестной конкуренции

Необходимо помнить, что актом недобросовестной конкуренции может быть признано лишь такое действие, которое способно предоставить лицу, распространившему информацию, преимущества над конкурентами и причинить им вред.

— товары (их качество, потребительские свойства, назначение, способы и условия изготовления или применения, результаты, ожидаемые от использования, их пригодность для определенных целей); — состояние товарного рынка, на котором реализуется товар (количество товара, предлагаемого к продаже, наличие товара на рынке, возможность его приобретения на определенных условиях, фактический размер спроса на такой товар); — условия реализации товара (цена и иное).