Как выглядит ликвидационный баланс

Ликвидационный баланс

22 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об акционерных обществах» промежуточный баланс и утверждаются общим собранием акционеров. В обществах с ограниченной ответственностью утверждение ликвидационного относится к компетенции общего собрания участников общества (ст.33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред.

от 29.12.2012)

Ликвидационный баланс (окончательный) в 2020 году

Ликвидационный баланс (окончательный) в 2020 году

Ликвидационный баланс – это бухгалтерский баланс, который составляется в процессе ликвидации ООО с целью определения фактического имущественного состояния дел ликвидируемого предприятия.

Ликвидационный баланс бывает промежуточным и окончательным.

Обратите внимание, размер активов в окончательном балансе не должен быть больше, чем в промежуточном, иначе налоговая инспекция может запросить разъяснения, и даже отказать в ликвидации фирмы. Делается это с целью выявления недобросовестных ликвидаторов, которые временно выводят свои активы из ООО, чтобы не выплачивать долги кредиторам.

Предварительная подготовка данных и само составление из-за его определенной специфики обычно ложатся на плечи работников бухгалтерии.

Хотя, формально по закону, эту процедуру должна выполнять комиссия.

Рекомендуем прочесть:  Ст 17 госгражданской службы

На 2020 год установленной формы окончательного для коммерческих организаций не установлено (кроме банков и бюджетных учреждений).

При этом, в октябре 2020 года налоговая официально пояснила, что ликвидационный можно подготовить по форме бухгалтерского, утвердив его учредителями (участниками) ООО или лицом, принявшим решение о его ликвидации.

За основу обычно берут рекомендованную в таких случаях форму №1 «Бухгалтерский баланс».

Разработанный бланк окончательного ликвидационного баланса вы можете бесплатно скачать по этой ссылке.

После того как окончательный ликвидационный баланс составлен, его должны утвердить лица, принявшие решение о ликвидации.

Для этого им необходимо оформить протокол (решение) об утверждении или проставить соответствующие отметки прямо на балансе.

Как только все расчеты произведены, в налоговую инспекцию необходимо подать окончательный пакет документов для ликвидации:

Образец заполнения окончательного ликвидационного баланса

Ниже представлен образец заполнения окончательного ликвидационного баланса:

Ликвидационный баланс: форма, заполнение, утверждение

Этот отчет может составляться несколько раз.

Количество зависит от длительности ликвидационного процесса, требований учредителей и кредиторов. В него нужно включить данные о составе имущества: перечень ОС, НМА, НЗП, запасов, денежных средств, данные о состоянии расчетов, авансов, требований кредиторов с указаниями по каждой статье. Отдельной графой указываются результаты рассмотренных требований комиссией.

Рекомендуем прочесть:  Вернуть мебель обратно в икею

Ликвидационный баланс (окончательный) в 2020 году

– это бухгалтерский, который составляется в процессе ликвидации ООО с целью определения фактического имущественного состояния дел ликвидируемого предприятия.

Ликвидационный бывает промежуточным и окончательным.

Обратите внимание, размер активов в окончательном не должен быть больше, чем в промежуточном балансе, иначе налоговая инспекция может запросить разъяснения, и даже отказать в ликвидации фирмы. Делается это с целью выявления недобросовестных ликвидаторов, которые временно выводят свои активы из ООО, чтобы не выплачивать долги кредиторам.

Предварительная подготовка данных и само составление ликвидационного из-за его определенной специфики обычно ложатся на плечи работников бухгалтерии. Хотя, формально по закону, эту процедуру должна выполнять ликвидационная комиссия.

На 2020 год установленной формы окончательного баланса для коммерческих организаций не установлено (кроме банков и бюджетных учреждений).

При этом, в октябре 2020 года налоговая официально пояснила, что ликвидационный можно подготовить по форме бухгалтерского баланса, утвердив его учредителями (участниками) ООО или лицом, принявшим решение о его ликвидации.

За основу обычно берут рекомендованную в таких случаях форму №1 «Бухгалтерский баланс».

Разработанный бланк окончательного баланса вы можете бесплатно скачать по этой ссылке.

После того как окончательный ликвидационный составлен, его должны утвердить лица, принявшие решение о ликвидации.