Как ставить печати в трудовой книжке

Ставим печать в трудовой книжке правильно: когда, куда и зачем?

В трудовом кодексе есть несколько упоминаний о том, что любая запись в должна вноситься надлежащим образом, а что представляет из себя надлежащий образ – это уже забота других законодательных актов. Правила ведения и хранения трудовых книжек, разработанные специально для кадровиков, немного разъясняют ситуацию с печатью. В пункте 35 говорится о том, какая именно печать должна утверждать записи в книжке.

В трудовом кодексе есть несколько упоминаний о том, что любая запись в трудовую должна вноситься надлежащим образом, а что представляет из себя надлежащий образ – это уже забота других законодательных актов. Правила ведения и хранения книжек, разработанные специально для кадровиков, немного разъясняют ситуацию с.

В пункте 35 говорится о том, какая именно печать должна утверждать записи в книжке.

Печать в трудовой книжке: заверяем записи правильно

В связи с этим возникли вопросы: возможно ли отсутствие печатей в работников, и как должны заверяться внесенные в них записи. Согласно указанному Разъяснению проставление на первой странице трудовой, вкладыше в, а также в некоторых других случаях (абз.

1 п. 35, абз. 4 п. 41 Правил) осуществляется при наличии.

Если в организации отсутствует, записи, внесенные в книжку работника за время работы в данной организации, заверяют подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

Где ставить печать в трудовой книжке если подпись работника на другой странице

В соответствии с пунктом 35 Правил ведения и хранения книжек, изготовления бланков и обеспечения ими работодателей (утв. пост. Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее — Постановление)) (далее — Правила) при увольнении работника (прекращении договора) все записи, внесенные в его трудовую за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.

В связи с этим возникли вопросы: возможно ли отсутствие в трудовых книжках работников, и как должны заверяться внесенные в них записи.

Согласно указанному Разъяснению проставление печати на первой странице трудовой, вкладыше в книжку, а также в некоторых других случаях (абз. 1 п. 35, абз. 4 п. 41 Правил) осуществляется при наличии печати.

Если в организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяют подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

В соответствии с пунктом 35 Правил ведения и хранения книжек, изготовления бланков и обеспечения ими работодателей (утв.

пост. Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее — Постановление)) (далее — Правила) при увольнении работника (прекращении договора) все записи, внесенные в его трудовую за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых, печатью работодателя и подписью самого работника.

Для двух других случаев Инструкция предлагает два варианта:

  1. либо печать кадрового подразделения (при наличии такого у работодателя).
  2. либо печать организации (т. е. работодателя);

Выбор варианта печати для этих двух случаев остается за работодателем, чья структура предусматривает такое подразделение, как кадровая служба.

Оба этих варианта равнозначны. Аналогичные требования предъявляются к титульному листу вкладыша в книжку.

Где ставить печать в трудовой книжке при увольнении и что делать, если ее нет?

Согласно Разъяснениям, печать ставится только теми работодателями, которые её имеют и используют в своей юридической деятельности.

Какая печать ставится в при увольнении? Организации, использующие круглую учредителя, обязаны удостоверять запись именно ею. По вертикали она должна завершаться двумя строчками ниже, чем роспись, поставленная последней.

Где и как правильно ставить печать в трудовую книжку

К ним относятся следующие: Вместе с тем, в Письме Федеральной службы по труду и занятости даются некоторые разъяснения по данному вопросу, в том числе следующее. Если содержит информацию о наименовании организации, месте его фактического или юридического нахождения, то это не должно повлечь нарушение прав работников, поскольку является своеобразным подтверждением, что он был трудоустроен у конкретного работодателя.