Диагностика турбины дизельного двигателя своими руками
Оглавление:
Диагностика турбины дизельного двигателя своими руками
В качестве охлаждающей жидкости может использоваться вода, тосол, антифриз. Система охлаждения подавляющего числа автомобилей использует тосол, как более оптимальный вариант, из-за хорошего соотношения стоимости и функциональных характеристик. Принцип функционирования системы охлаждения двигателя (и бензинового, и дизельного) весьма прост и основан на целенаправленной циркуляции охлаждающей жидкости.
Как самому проверить турбину на дизельном моторе
Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения.
Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха.
Любые неплотности или повреждения недопустимы.
Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.
Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста
Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста
Основные признаки неисправности
Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?
Сизый дым из выхлопной
Проверяем наддув
Дефектовка
Если на автомобиле используется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже необходимо осмотреть.
Внутри него исключены потеки масла. В противном случае компрессор нуждается в ремонте.
Стоит отметить, что даже при дефектовке невозможно определить поломку на 100 процентов. Дело в том, что подобные признаки могут наблюдаться и из-за негерметичных соединений впускного и выпускного тракта.
По этой причине система не может произвести нормальную регулировку подачи топлива.
Это ведет к повышенному расходу масла, топлива и падению мощности.
Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики.
Несколько простых советов, отмеченных ниже, значительно продлят срок службы вашему элементу:
- Перед тем как глушить мотор после поездки, дайте ему поработать 1-2 минуты на холостых. Так вы исключите углеродный осадок, который вредит подшипникам турбины.
Итак, мы выяснили, как проверить турбину разными способами.
При возникновении проблем не стоит медлить с их устранением. Ведь повышенному износу подвергается не только компрессор, но и сам двигатель. Не используйте присадки, которые, по словам производителей, «лечат» турбину.
Они никаким образом не восстановят заводские зазоры и уж тем более не вернут прежнее состояние треснутых лепестков крыльчатки.
Все эти проблемы решаются только путем механического вмешательства, со снятием и дефектовкой.
В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя. Теперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.
- Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.
Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.
Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста
Основные признаки неисправности
Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?
Сизый дым из выхлопной
Проверяем наддув
Дефектовка
Если на автомобиле используется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже необходимо осмотреть.
Внутри него исключены потеки масла. В противном случае компрессор нуждается в ремонте.
Стоит отметить, что даже при дефектовке невозможно определить поломку на 100 процентов.
Дело в том, что подобные признаки могут наблюдаться и из-за негерметичных соединений впускного и выпускного тракта. По этой причине система не может произвести нормальную регулировку подачи топлива. Это ведет к повышенному расходу масла, топлива и падению мощности.
Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики.